Куда спрятать шпоры?
. СПИСЫВАНИЕ, ШПАРГАЛКИ
Шпора может находиться везде!
1.1. В классе.
- на потолочной балке, со стороны, не видной преподавателю;
1.2. Мебель.
- шпора написана на парте карандашом или фломастером;
- написана на спинке стула впереди сидящего или - для сидящих на первой парте - на щитке учительского стола;
1.3. Орудия труда.
* шпора в пенале (калькуляторе - вместо инструкции, в чехле для очков);
* приклеена к оправе очков, если оправа достаточно широкая;
* под часами;
* шпора под листком с работой;
* шпора под обложкой учебника, чтобы быстро открыть или (если на экзамене) - в брошюрке - перечне билетов;
* шпора на торце тетради (учебника);
* закладка-линейка - мгновенно открыть в нужном месте учебник (тетрадь);
* шпора небрежно написана на клочке бумаги, можно даже перечеркнуть, потом пользоваться этим листком как черновиком;
* шпора на тонкой бумаге наматывается на стержень шариковой ручки;
* написана на черной обложке учебника синей пастой, при определенном угле зрения паста бликует - написанное видно ученику, но не видно учителю;
* шпора выцарапана на гранях пластмассовой ручки или линейки, если провести по такой надписи грязной рукой, написанное станет видным;
* шпора в/под портфелем, лежащим рядом, на парте или на свободном стуле;
* на столе - "рабочий беспорядок" - разместить шпоры среди бумажек, ручек и проч.;
* шпоры в виде выдранных страниц учебника или тетради;
* шпора на другом языке, заведомо непонятном преподавателю (английский, эсперанто, стенография, в виде распечатки компьютерной программы и т.п.)
* шпора написана на карандаше или ручке, можно иметь набор разноцветных ручек - по цвету на тему;
* шпора в корпусе часов (с перемоткой);
Варианты: в коробочке с перемоткой, просто на двух ручках, внутри толстой ручки - намотана на стержень.
1.4. Одежда.
* на лацкане пиджака;
* для девочек - при мини-юбке - под прозрачным чулком на ноге;
* под ботинком;
* шпора на резинке - как рукавица у малышей - в случае опасности мгновенно прячется в рукав;
* шпора за поясом (ремнем);
* шпора в высоких сапогах или длинных носках;
* шпора в носовом платке;
* шпора в галстуке;
* шпора в манжете рубашки или пиджака;
* шпора на спине соседа, сидящего впереди.
1.5. Ученик.
* для мальчиков - под коленкой на стуле или между ног, тоже на стуле;
* написана на ладони;
* нагло открытый и лежащий посреди парты учебник (тетрадь). Бывает, что преподаватель его не замечает, отсекая в то же время все подозрительные движения вокруг;
* шпора написана карандашом на ногтях;
* шпора на коленке - прижимается к парте ногой в случае опасности;
* тетрадь на сдвинутых стульях между двумя учениками;
* шпора пишется на небольшом листке, заклеивается прозрачной клейкой лентой и прячется во рту;
* шпора прячется в бинты якобы порезанной или сломанной руки.
1.6. Учитель.
* использовать знания учителя при помощи косвенных вопросов типа "Я не знаю, как правильно выразить свою мысль..."
* шпора на спине учителя (технически сложно).
1.7. Остальное.
* в виде элементов милого, невинного рисунка (очень красивый индеец на обложке тетради, перья которого - миниатюрные формулы по физике, автомобиль с соответствующими номерными знаками и рекламными надписями, и т.п.)
* шпора написана на уличном асфальте перед окнами школы (института);
* шпора на резиновом жгуте - в растянутом состоянии слова видны и их помещается больше, в сжатом - не видны;
* "фоношпора" - записывается на кассету, прослушивается через плейер, наушник маскируется волосами, провод - под цвет одежды;
* радиопередатчик (редко);
* ученик сидит около двери, за дверью его сообщник выслушивает номер билета или вопрос и диктует ответ;
* положить учебник на пол и листать его ногой (ботинок можно снять);
* если нельзя посмотреть шпору в аудитории, отпроситься в туалет и смотреть там;
* все шпоры или задания взяты у параллельного класса, который эту работу уже написал;
Вариант, близкий к идеальному: вся работа написана заранее (т.н. "бомба")
ПОДСКАЗКИ:
* солнечным зайчиком, используя азбуку Морзе или прямо показывая то, что надо при ответе по картам и таблицам;
* подсказывать на сурдоязыке ("по-немому") или используя иной, собственный вариант кодирования;
* ответ крупно пишется на развороте тетради и в удобный момент демонстрируется отвечающему;
* подсказывать шепотом, сидя на первой парте;
* "Вызываю огонь на себя" - выйти к доске без разрешения со словами: "А мне кажется, что вот здесь..." и, неся чепуху, успеть передать шпору.
Противодействия:
* по мнению Любомирского А.Л., самый общий и сильный контрход учителя - стать неформальным лидером класса;
* внезапная работа или непредсказуемый опрос;
* следить за всеми движениями учеников (в т.ч. так называемое боковое зрение);
* просить все убрать с парты ("Тетради и учебники туда, на чем сидим!");
* впускать в класс только без портфелей, на партах все заранее приготовлено - ручки, листки и проч.;
* внимательно следить за глазами, поскольку у размышляющего взгляд всегда отличается от того, который ждет момента, чтобы заглянуть в шпору;
* разрешить пользоваться всеми источниками, но изменить критерий оценки: знание предмета в опросе после формального "чистописания".
(Вариативный пример: дать написать не формулировку трех законов Ньютона, а задачи на эти законы).